Как далече, подалече, во чистом поле,
Там стоял да рос сыр матерый дуб.
У сыра дуба кореньица булатные,
А коринушка вся была жемчужная;
Сучки-веточки на сыром дубу хрустальные,
Листочки на сыром дубу бумажные.
На сыром дубу, на верхушке сидел млад ясен сокол.
Под сырым дубом было стойльице кониное,
А во стойльице—сивый резвый конь.
Как ясен сокол над добрым конем насмехаться стал:
«Уж ты, кляча, кляча, резвый конь!
На тебе ли, конь, шерсточка не кониная,
На тебе ли, конь, шерсточка мышиная».
За досадушку то добру коню показалося,
И ясен сокол с добрым конем стали спорити;
Они спорили не об ста рублях, не об тысяче,
А о буйных своих головушках:
«Как тебе-то летать, добрый конь, по сырой земле,
А мне, соколу,—по поднебесью».
Конь бежит—вся земля дрожит,
А сокол летит, как колокол звенит.
Прибегает конь до местечка до урочного, до колодца до глубокого.
Уж он час, другой стоит—нету сокола;
На третьем часу появляться стал.
Прилетел сокол ко добру коню, пропустивши срок;
Тут ясен сокол добру коню извиняться стал:
Ты прости меня, разлюбезный конь, виноватого:
Я летел сокол по поднебесью шибче вихоря
И увидал я там стадо лебедей;
Выбрал я себе что не лучшую лебедушку,
С лебедушкой я потешился,
Как за этим-то я, ясен сокол, позамедлился».
Ст. Нижнеозерная, 1903 г., казак Крылов.
«Какой народ поет так много, как русский! Какой народ так легко, не учась этому, вторит! Больше того: второй голос в русском народном пении составляет самостоятельную мелодию.
А многоголосное пение! Ведь даже итальянский народ, прославленной музыкальности, поет в унисон!»
В. С. Серова (пианистка)
Похожее
Написать отзыв