Вечор ко мне, девушке,
Соловушка прилетал,
Соловушка прилетал —
Молодец в гости пришел.
Звал он, манил девушку,
Уговаривал с собой:
— „Поедем-ка, девушка,
Во чисто поле гулять;
Во чисто поле гулять, —
Во зеленые луга.
Заедем мы, девушка,
На высокий на курган.
Еще возьмем, девушка,
Полотнян-белый шатер;
Расставим же, девушка,
Полотнян, белый шатер,
Во шатре поставим
Мелко-точенну кровать,
На кровать положим мы
Перинушку пухову,
Подушечки парчевы».
— „Ложись, ложись, молодец,
Дай в головке поискать;
В головушке поищу,
Русы кудри расчешу».
Стала девушка искать,
Стал молодец засыпать.
Уснул, уснул, молодец,
У девушки на руке,
У девушке на руке —
На кисейном рукаве.
Встал, проснулся молодец, —
Ни девушки, ни коня,
Нет ни белого шатра.
Заставила девушка
В поле пешему ходить;
В поле пешему ходить,
Поджав рученьки, бродить.
Добро же те, девушка,
Сам насмешку отсмею;
Сам насмешку отсмею,
Русу косу оторву.
(„Уральское казачье войско». Рябинина, 1866 г., стр. 336).
© Н.Г. Мякушин. «Сборник Уральских казачьих песен» Спб., 1890 г.
------ЭКСПРЕСС-ОПРОС------«Какой народ поет так много, как русский! Какой народ так легко, не учась этому, вторит! Больше того: второй голос в русском народном пении составляет самостоятельную мелодию.
А многоголосное пение! Ведь даже итальянский народ, прославленной музыкальности, поет в унисон!»
В. С. Серова (пианистка)
Похожее
Написать отзыв