Уж ты, поле мое, полечко!
Уж ты, поле мое чистое!
Ничего ты, поле, не спородило,
Спородило только куст ракитовый.
Как на кусту сидит вольна пташечка,
Вольна пташечка—млад соловушко;
А под кустичком лежит тело белое,
Тело белое—млад казаченька,
Не убит он лежит, тяжело раненый,
Вострой шашечкой он изрубленный;
В головах у него лежит седлышко,
А в ногах-то стоит его верный конь.
„Уж ты, конь ли мой, конь развороненький!
Оборви-ка чумбур расшелковенький,
Ты беги-ка, беги по дороженьке вдоль,
По дороженьке вдоль к отцу, к матери.
Поклонись от меня родному батюшке,
Родному батюшке и моей матушке,
Родной матушке и младой жене,
Младой жене, роду-племени.»
Отворял ворота родной батюшка,
А встречала коня родна матушка;
Принимала коня молода жена.
Как принявши коня, стали спрашивать:
«Уж ты, конь ли, конь развороненький!
Где хозяюшка твой размолоденький?» —
„Хозяюшка мой за Уралом, за рекой,
За Уралом, за рекой, он женился на другой:
Как женила его шашка вострая,
Обвенчала его пуля быстрая,
Встречала его кровь горячая,
Обнимала его мать-сыра земля.»
Ст. Гирьяльская, 1902 г., нестр. стар. разр. Иван Вишняков.
«Какой народ поет так много, как русский! Какой народ так легко, не учась этому, вторит! Больше того: второй голос в русском народном пении составляет самостоятельную мелодию.
А многоголосное пение! Ведь даже итальянский народ, прославленной музыкальности, поет в унисон!»
В. С. Серова (пианистка)
Похожее
Написать отзыв