Сын Урала, сын отважный,
В полуночной тишине,
Сквозь туман и сумрак влажный
Тихо едет на коне.
Едет он и распевает
Песни дедов, боевые:
Удальство их прославляешь,
Сечи, схватки кровавые.
Наконец, умолк и томно
Песнь любовную запел.
В ней он пылко, мило, скромно
Нежной страстию горел.
С сею песней звучной, нежной,
Чащу леса проезжал,
Восходя на холм прибрежный,
На вершину диких скал.
Сталь спускаться, — вдруг кайсаки
(Тут сидели у огней)
Точно бросились, собаки,
На оседланных коней.
И стрелою полетели
Вслед за скачущим врагом,
Засвистали, заревели
Страшней, чем пустынный гром.
Вот уж близко, настигают
Молодого казака;
Шашки, чеканы 1) сверкают
Во тьме ночной из далека.
Конь, товарищ неизменный,
Тут уральцу изменил:
Быстрым бегом утомленный,
Вовсе выбился из сил.
(Василий Чалусов).
______________
*) „Казак» — слово монгольское, состоящее, собственно, из двух слов: „ко» — значит броня, латы, защита и „зах» — межа, граница, рубеж. Отсюда „ко-зах» — защитник границы.
2) „Чекан» — топор, насаженный на длинную деревянную ручку.
© Н.Г. Мякушин. «Сборник Уральских казачьих песен» Спб., 1890 г.
------ЭКСПРЕСС-ОПРОС------«Какой народ поет так много, как русский! Какой народ так легко, не учась этому, вторит! Больше того: второй голос в русском народном пении составляет самостоятельную мелодию.
А многоголосное пение! Ведь даже итальянский народ, прославленной музыкальности, поет в унисон!»
В. С. Серова (пианистка)
Похожее
Написать отзыв