Казачьи песни - Как от сильного Московского царства…

Как от сильного Московского царства…



Что не сизый орлище встрепенулся,
Что не грозная туча поднималася,
На Казанское Царство наплывала—
Как из сильного Московского царства
Поднимался Великий князь Московский,
Что Иван, батюшка, Васильевич,
Он со теми ли пехотными полками,
Что со старыми славными казаками.
Как он, Грозен Царь, под Казань подступил,
Под речушку под Казанку подкопы подводил,
Под другую сторону Сулая—речки сорок бочек закатил
Со лютым зельем, со лютым зельем—со порохом.
Зажигали мы на бочках свечи восковые;
Зажегши свечй, сами прочь отошли.
Злые татарченки по стеночке похаживают,
Нашего Царя, батюшку, Ивана Васильевича поддразнивают:
„Ты не город пришел брать, пришел тыл казать!»
На то Грозный Царь распрогневался:
„Подавай мне пушкарей казнить—вешати!»
Как нашелся из нас молодой пушкарь:
„Не изволь, Государь, нас вешать—казнить;
Позволь, Государь, нам речи говорить.
Наружи—то свечи они скоро горят,
Под землей-то они не скоро горят.»
Не успел пушкарь слов досказать,
Стало бочки рвать, землю нарозно метать.

Ст. Рассыпная, 1904 г., урядник Афанасий Щепачев 81 года.

© А.И. Мякутин «Песни Оренбургских казаков» т. 1 Оренбург, 1904


------ЭКСПРЕСС-ОПРОС------
НЕ понравилосьПОНРАВИЛОСЬ (Кажется, Вы еще не оценивали)
Loading ... Loading ...



«Какой народ поет так много, как русский! Какой народ так легко, не учась этому, вторит! Больше того: второй голос в русском народном пении составляет самостоятельную мелодию.
А многоголосное пение! Ведь даже итальянский народ, прославленной музыкальности, поет в унисон!»

В. С. Серова (пианистка)



Похожее

Comments 1

  1. Иван Смышленый wrote:

    Интересная статья, спасибо.
    Но, стоит сказать, множество фактов этой официальной «Казанской истории» (сочиненной романовскими идеологами-западниками именно как “стандарт по русско-татарским отношениям в истории с 13-го по 16 века”), торчат как шила из мешка и портят весь яркий и зловещий сюжет. Например, одно государство («русское») воюющее уже пару сотен лет с другим («татарским»), строит в глубоком тылу противника, (прямо возле его столицы!) крепость — «базу для завоевания». А эти татары, будучи «злейшими врагами русских», преспокойно наблюдают сие строительство — понятно, что не в глуши строилась та крепость. Ну, там еще много нестыковок и нелепостей.
    И множество фактов из историографии, скрываемых от нас доныне, в корне противоречат как сей «казанской истории» так и вообще курсу истории Романовых «о вековечной вражде русских и татар». А источники, сведения из коих пирводятся в подтверждение сей «исконной вражды», были «переписаны» (верней, написаны-изготовлены) именно с середины 17-го века и позднее, не ранее. А «подлинников не сохранилось» — объясняют нам офиц.историки.
    Надо сказать, много мифов курса офиц.истории, доставшегося нам от романовых-западников, уже развеяно, и выяснено, для чего и кто их сочиняли.
    Так и с «Казанской историей»: как совершенно верно заметил независимый историк-тюрколог Мурад Аджи, “Иван Грозный не брал Казань — спокойно, спокойно, это так, — он был для этого слишком слаб и беспомощен, более того, у него не было войска!
    Это высказывание Мурада Аджи полностью обосновано в книгах другого независимого историка, Г. Еникеева: “По следам черной легенды” и “Великая Орда: друзья, враги и наследники”, а также в книге «Наследие татар».
    Так что западники лишились, наряду с черной легендой «о татарском нашествии и иге», основного мифа официстории, сочиненного для противопоставления татар народам-землякам, и который изображал татар “врагами мирных народов России, почти полностью уничтоженными войсками русского царя Ивана Грозного”. Ведь «Казанская история» («Казанский летописец»), и все то, что было сочинено в XVIII-XVIII вв. в продолжение ее — это политический миф, сочиненный и «раскрученный» романовскими (прозападными) историками-идеологами, попами и муллами для узаконения их власти и «морального подавления» и противопоставления друг другу Ордынцев (татар, русских и прочих Земляков), сопротивлявшихся колонизации романовыми-крестоносцами их Родины — Московии и великой Татарии.
    Подробно, аргументированно и логически обоснованно обо всем сказанном выше, да и не только об этом, а еще о многом, сокрытом от нас офиц.историками-западниками, изложено в книгах Г.Р.Еникеева.

    Posted 25 Окт 2013 at 6:03 пп

Написать отзыв

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *

Это не спам.