Как не стук стучит во тереме, не гром гремит,
Что не сырой дуб ко могучей земле клонится,
Не лавровые листочки расстилаются—
Как раскланялся Добрыня своей матери,
Пречестной вдове Ефимии Александровне:
«Уж ты гой еси, моя родная матушка,
Пречестная вдова, Ефимия Александровна!
Я не злата у тебя прошу, не серебра,
Я прошу у тебя велико благословеньице
От ретивого твоего сердечушка».
Как пошел сын Добрыня на задний двор,
Выбрал коня что не лучшего,
Что не лучшего, что не езженного;
Надевал узду ременную, тесьмяную;
Он накидавал подкидочку бел-поярчатую;
Он накладывал седельице черкасское;
Он подтягивал двенадцать подпруг шелковых,
Он не для красы, Добрыня, все для крепости.
Как садился Добрыня на своего коня,
Поехал Добрыня со широка двора.
Его матушка взялась за гривушку,
А молода жена за стремечко.
—«Уж ты гой еси, сын Добрыня Никитьевич!
На кого ты меня, при старости лет, покидаешь?
А молодой жене что приказываешь?»
—«Говорил я своей молодой жене:
Через девять лет хоть меня домой не жди,
На десятом годочке хоть замуж поди;
Хоть за князя, хоть за барина,
Не ходи только за Алешу Поповича:
Мне Алеша названый брат».
Ст. Оренбургская, 1903 г., казаки Филипп Михайлович Барбусов 76 л. и Никита Ильич Качалин 55 л.
«Какой народ поет так много, как русский! Какой народ так легко, не учась этому, вторит! Больше того: второй голос в русском народном пении составляет самостоятельную мелодию.
А многоголосное пение! Ведь даже итальянский народ, прославленной музыкальности, поет в унисон!»
В. С. Серова (пианистка)
Похожее
Написать отзыв