Хорый козак, хорый козак, видай, хоче вмерти:
„Ой, идите, приведите, дивчину до смерти».
„Ой, видай, ты, козаченьку, не в правде вмираешь,
Що ты собе перед смертью дивчину желаешь!»
Умер козак, умер козак и козацка мова,
А лешився конь вороный и ясная збруя.
Ой, сошлися козаченьки до единой хаты,
Ой, сошлися козаченьки, кому коня дати.
Сотникова коня дати, гетьманови збрую,
Щоб позволив поховати козака з стрельбою.
Тело везуть, коня ведуть, конь головоньку клонить,
А дивчина за козаком белы руки ломить.
Ломить ручки, ломить ручки и мизельны пальци:
„Ах, вже ж нема и не буде такого коханья!
Чошусь мене моя мати рано не сбудила,
Коли его компания з места выходила?
„Для того тя, моя доню, рано не сбудила, —
Любила-сь их компанчика, то бы-сь не тужила.
Подивися, моя доню, в вышнюю хватыру, —
Спускаются козаченьки з горы на долину…
© Н.Г. Мякушин. «Сборник Уральских казачьих песен» Спб., 1890 г.
------ЭКСПРЕСС-ОПРОС------«Какой народ поет так много, как русский! Какой народ так легко, не учась этому, вторит! Больше того: второй голос в русском народном пении составляет самостоятельную мелодию.
А многоголосное пение! Ведь даже итальянский народ, прославленной музыкальности, поет в унисон!»
В. С. Серова (пианистка)
Похожее
Написать отзыв