Не ясные соколики слеталися,
Не визири хивинские съезжалися:
Сходились и съезжались добры молодцы,
Удалые казаки, прияицкие.
Они крепкую тут думу думали:
— „Кому из нас, ребята, атаманом быть?
Атаманом быть, ребята, есаулом слыть?
Мы выберем себе здесь в атаманушки,
Налета мы возьмем себе походного,
Нечая-казака *) возьмем бывалого!»
Нечай говорить — словно труба трубить,
Начнет покрикивать — словно свирель свистит:
— „А и долго ль нам, ребята, на морях стоять?
На морях стоять, ребята, лишь разбой держать!
Не пора ли нам, ребята, все опомниться,
Все опомниться, ребята, воспокаяться,
Воспокаяться, ребята, в своих вольностях?
Не идти ли нам, ребята, во Россиюшву,
Во Россиюшку, ребята, все с повинною?
Мы с повинною пойдем к Царю Белому,
Понесет мы в нему свои головы повинные,
А не то пойдем, ребята, да полоним Хиву,
Покорим мы ее Царю-батюшке,
А Хивой тогда, ребята, мы поклонимся».
(Отечественные Записки, 1848 года).
___________
*) Очевидно, здесь произошла ошибка, — вместо Нечая следует считать Шамая.
© Н.Г. Мякушин. «Сборник Уральских казачьих песен» Спб., 1890 г.
------ЭКСПРЕСС-ОПРОС------ Topgo.delivery Озон работа водителем курьером на своем авто topgo.delivery. topgo.delivery |
«Какой народ поет так много, как русский! Какой народ так легко, не учась этому, вторит! Больше того: второй голос в русском народном пении составляет самостоятельную мелодию.
А многоголосное пение! Ведь даже итальянский народ, прославленной музыкальности, поет в унисон!»
В. С. Серова (пианистка)
Похожее
Написать отзыв